Мой сайт Воскресенье, 19.01.2025, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июнь » 5 » Хомяков как основоположник славянофильства. Хомяков Алексей Степанович
05:14

Хомяков как основоположник славянофильства. Хомяков Алексей Степанович





Алексей Степанович Хомяков

Председатель Общества любителей русской словесности

Хомяков Алексей Степанович (1804—1860) — российский общественный деятель, религиозный философ, писатель, поэт, публицист, член-корреспондент Петербургской АН (1856), председатель Общества любителей русской словесности при Московском университете (1858—1860).

Добровольцем участвовал в Русско-турецкой войне 1828—1829 гг., по окончании которой вышел в отставку. Сотрудничал в журналах «Европеец», «Москвитянин», «Русская беседа», в которых публиковал стихи и статьи по общественно-философским и религиозным проблемам.

Один из основоположников славянофильства — его рукописная статья «О старом и новом» (1839) обозначила возникновение этого общественного течения. Политические взгляды публициста отражали его приверженность идеям либерализма: выступал за отмену крепостного права путем реформы; в самодержавии видел единственно возможную для России форму правления и в то же время предлагал созыв законосовещательного Земского собора для укрепления связи между властью и обществом; отстаивал проведение широких реформ — введение свободы слова и печати, гласного суда с присяжными заседателями, отмену смертной казни и развитие народного просвещения.

Его литературные произведения — стихотворные трагедии «Ермак» (1832), «Дмитрий Самозванец» (1833) и лирика («России» и др.) проникнуты гражданским пафосом. Глубокий интерес к русской истории отразился в его главном историческом сочинении — «Записки о всемирной истории». В нем изложены его взгляды об особом пути развития России, специфика и оригинальность (несхожесть с западной) которого значительно им преувеличивались. Философские труды публициста имели острую полемическую направленность (критика католицизма и протестантизма, преклонение перед классической немецкой философией и др. западными веяниями). В центре его воззрений — учение о «соборности» как общем метафизическом принципе устроения бытия и как множестве, собранном воедино силой веры и любви. В дальнейшем многие его идеи были восприняты и развиты В. С. Соловьевым, П. А. Флоренским и др. философами начала XX в.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 546.



Источник: www.hrono.ru
Просмотров: 279 | Добавил: ohisfier | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz