Сервис запущен в режиме бета-тестирования. Доступ к нему могут получить пользователи, имеющие приглашение. Для получения приглашения необходимо оставить заявку на специальной странице.
МОСКВА, 5 апр - РИА Новости, Ольга Федина. Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" запустила облачное хранилище данных - "Яндекс.Диск", говорится в сообщении компании в четверг. Каждому пользователю будет бесплатно предоставлено до 10 Гбайт дискового пространства.
"Диск - облачный сервис. Это такая виртуальная папка, куда можно складывать все что угодно, не беспокоясь о сохранности данных. Даже если с вашим компьютером или ноутбуком что-то случится, файлы на "Диске" будут в полном порядке. Сейчас Диск интегрирован в "Яндекс.Почту". В дальнейшем мы провяжем его и с другими сервисами "Яндекса", - прокомментировал запуск руководитель направления персональных сервисов Антон Забанных.
Сервис запущен в режиме бета-тестирования. Доступ к нему могут получить пользователи, имеющие приглашение. Для получения приглашения необходимо оставить заявку на специальной странице.
Администрация нового сервиса планирует привлечь к тестированию нового сервиса несколько десятков тысяч пользователей. Когда доступ к "Яндекс.Диск" смогут получить все пользователи, пока неизвестно.
Пользователь может загрузить на облачный сервис файлы любого формата. Информация будет храниться на облачном сервере, что позволит владельцу папки в "Яндекс.Диск" получить доступ к данным с любого устройства (домашнего компьютера, ноутбука, смартфона или планшета).
Кроме того, в папке "Яндекс.Диска" будут храниться вложения, полученные пользователем в письмах на "Яндекс.Почте".
Для работы с сервисом на стационарном компьютере или ноутбуке можно установить клиент для операционных систем Windows или Mac OS, позволяющий работать с хранилищем в офлайн-режиме. После установки программы, на компьютере пользователя появится папка, напрямую связанная с облачным сервисом. На планшетах и смартфонах доступ к "Яндекс.Диску" осуществляется через мобильное приложение "Яндекс.Почта" для устройств на платформах Android и iOS.
При этом на рынке существует уже несколько подобных сервисов. Самым популярным из них является Dropbox, запущенный в 2008 году. В октябре 2011 года его аудитория насчитывала 45 миллионов пользователей. Dropbox имеет бесплатную версию, позволяющую хранить около 2 Гбайт данных (квота может увеличиваться до 8 Гбайт при условии участия пользователя в различных акциях), а также программные клиенты для различных платформ, включая настольные ОС Windows и Linux, Android, iOS и BlackBerry OS. Также доступны различные платные тарифы (от 100 до 200 долларов в год).
В СМИ неоднократно появлялась информация, что собственное облачное хранилище данных для пользователей планирует запустить и крупнейший мировой поисковик Google. Предположительно, сервис будет называться Google Drive. В феврале 2012 года издание The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники сообщило, что Google Drive будет запущен в период от нескольких недель до нескольких месяцев. Сервис можно будет использовать бесплатно, но для хранения значительного объема данных потребуется внести плату. Представители компании пока не анонсировали запуск облачного хранилища официально.